История

История (14)

29 Апрель 2016

"Автокомбинат"

Компания ООО «Автокомбинат» была образована 21 апреля 2003 г.

История «Корпорации Дилижанс» начинается в далеком 1999 году с единственного РАФика, работающего на городском  маршруте №16. Этот микроавтобус и по сей день украшает территорию Корпорации Дилижанс как памятник.

ООО «Меркурий» начало работу на рынке пассажирских перевозок Пензы в 2004 году с покупки основных фондов бывшего 4 пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП-4).

29 Апрель 2016

Новый маршрут

В 2001 году в Пензе состоялся первый конкурс среди перевозчиков по закреплению маршрутов. Договоры заключались сроком на один год. Каждый год ситуация на рынке сильно менялась по количеству и составу участников.

К концу 90-х годов в городе стала очевидной проблема с пассажирским транспортом. В Пензе начала формироваться новая прослойка частных перевозчиков.

К началу 90-х готов в Пензе было 3 автобусных парка, 3 троллейбусных депо и таксопарк.

Развал Cоветского Cоюза и последующие экономические потрясения не могли не сказаться на работе общественного транспорта.

В годы развитого социализма, когда Пенза считалась одним из самых зеленых городов СССР, общественный транспорт жил по принципу «совесть – лучший контролер».

Развитие троллейбусного сообщения в Пензе сдерживалось плохим состоянием дорог и необходимостью строить новые подстанции для обслуживания сетей. Поэтому параллельно в городе развивалось автобусное сообщение.

Строительство первой троллейбусной линии в Пензе велось более четырех лет.

Парадоксально, но Великая Отечественная война во многом поспособствовала развитию Пензы. В город эвакуировали десятки промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений.

Еще сто лет назад профессия шофера была сродни космонавту. Особенно почетно было водить общественный транспорт. Такую работу доверяли только грамотным и ответственным людям.

Открытие автобусного движения в Пензе началось 10 мая 1926 года. На рейс вышли четыре автобуса Фиат-44 и АМО-Ф-15.

Первым общественным транспортом Пензы был автобус на конной тяге. Назывался он омнибус. Это одна из разновидностей дилижанса. Сведения о первом омнибусе в местных архивах раскопал старейший журналист Пензы Абрам Пекный. По его сведениям, идея пустить омнибусы появилась в 1880 году. Об этом писали Пензенские губернские ведомости: «…дело весьма полезное для растянувшейся на большое пространство Пензы и имеющей всего только два рыночных пункта, где продаются необходимые продукты ежедневного потребления…»

 «Вообще Пенза была, как Китай, не весьма учтива, но чрезвычайно церемонна; этикет в ней бывал иногда мучителен. Барыни не садились в кареты свои или колымаги, не имея двух лакеев сзади; чиновники штаб-офицерского чина отменно дорожили правом ездить в четыре лошади; а статский советник не выезжал без шести кляч, коих называл он цугом. Случалось, когда ворота его стояли рядом с соседними, то передний форейтор подъезжал уже к чужому крыльцу, а он не выезжал еще с своего двора».

Поиск

Городские новости